Материалы заседаний творческой группы учителей математики


ЗАСЕДАНИЕ №1 (август 2018 г.)

Тема: Совершенствование работы учителя математики по подготовке к олимпиадам 

Цель: Определить организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиаде по математике.  Разработать примерную программу подготовки и методические рекомендации для педагогов.

Форма проведения: семинар – практикум.

План работы:

1.     Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к 1-2 этапам республиканской олимпиады по математике.

2.     Разработка методических рекомендаций, памятки и примерной программы подготовки учащихся к олимпиадам по математике.

  

Литература и электронные источники информации:

1. Битуова Д.Р.  Одаренные дети: проблемы  и перспективы. // Исследовательская  деятельность школьников. - №3. – 2005. - 157с.

2. Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр „Академия”, 2002

3. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе. 1990. №4. 27-31с.

4. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., Знание, 1992

5. Селевко Г.К. Современные общеобразовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998

6. Алексеева Г.И. Из истории становления и развития математических олимпиад: опыт и проблемы: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Якутск, 2002. - 16с.

7. Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989. - 287с.

8. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. - Томск: Пеленг, 1995. - 144с.

9. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 320с.

10. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 119с.

11. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. -М.: МЦНМО, 2001. - 96с.

12. Фридман Л.М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. - М.: Просвещение, 1984. - 175с.

13. Веб-сайт «Олимпиады для школьников»: http://www.mccme.ru/olympiads/

14. Материалы журнала «Квант» в интернете: http://kvant.mccme.ru/

 

Основные принципы составления олимпиадных заданий и методика проведения школьного тура олимпиады

Памятка по подготовке школьников к олимпиаде

Примерная программа подготовки школьников к олимпиаде по математике

Рекомендуемая литература для составления олимпиадных заданий и подготовки учащихся к олимпиаде по математике

Педагогическое сопровождение процесса подготовки  учащихся к предметной олимпиаде

Образцы олимпиадных заданий по классам

 

 

ЗАСЕДАНИЕ № 2. (октябрь 2018 г.)

Тема: Совершенствование работы учителя математики по подготовке к олимпиадам 

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ по развитию системы исследовательской деятельности учащихся.

Форма проведения: практикум.

План работы:

1.     Педагогическое сопровождение процесса подготовки учащихся к предметной олимпиаде.

2.     Утверждение олимпиадных заданий 1-го и 2-го этапа Республиканской олимпиады по математике.

 

Литература:

1.     Жук А. И., Кашель Н. Н. Профессиональная компетентность педагога: теоретический аспект // Кіраванне ў адукацыі. – 1997. –­  № 8. С. 3–28.

2.     Загвязинский В. И.  Педагогическое творчество учителя – М. : Педагогика, 1987. – 160 с.

3.     Запрудский Н. И. Современные школьные технологии : пособие для учителей. ― Минск, 2003. – 288 с..

4.     Исследовательская работа в школе. — Минск : НИИ, 1992. — 87 с.

5.     Содержание и организация методической работы с учителями- предметниками в учреждениях образования: учеб.-метод. пособие / под ред. Ю. Н. Шестакова. – Минск : УП «ИВЦ Минфина», 2003. – 177 с.

6.     Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Нар. образование. — 2003. —  №2 —  С. 58–64.

 

 

ЗАСЕДАНИЕ № 3. (январь 2019 г.)

Тема: Совершенствование работы учителя математики по подготовке к олимпиадам 

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ работы с одаренными и высоко мотивированными детьми.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

1.     Утверждение олимпиадных заданий 3-го этапа Республиканской олимпиады по математике.

2.     Создание банка нестандартных заданий по математике.

3.     Создание банка электронных материалов и заданий олимпиад по математике, размещение материалов для подготовки к олимпиаде и банка олимпиадных заданий на странице виртуального кабинета математики.

Задания для самостоятельной работы для подготовки к следующему заседанию:

Подобрать материал для создания картотеки заданий по математике повышенного уровня сложности.

Подобрать материал для создания банка нестандартных заданий.

Подобрать материал для создания банка электронных материалов заданий предметных олимпиад.

 

Литература:

1. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. -М.: МЦНМО, 2001. - 96с.

2. Буравова Н.И. Профильное обучение в 9 классе//Математика в школе.-2002.- № 5.

3. Воронина Г.А. Принципы отбора учебного материала в профильных классах//Школа.- 2002.- № 2.

4. Осипова В.Л., Феоктистов. Расширенное изучение алгебры и начал анализа в 10 классе//Математика в школе.-2000. № 7.

5. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985

6. Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989. - 287с.

7. Фридман Л.М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. - М.: Просвещение, 1984. - 175с.

8. Веб-сайт «Олимпиады для школьников»: http://www.mccme.ru/olympiads/

9. Материалы журнала «Квант» в интернете: http://kvant.mccme.ru/

 

 

 

ЗАСЕДАНИЕ № 4. (март 2019 г.)

Тема: Совершенствование работы учителя математики по подготовке к олимпиадам 

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ работы с одаренными и высокомотивированными детьми.

Форма проведения: семинар-практикум

План работы:

1.     Создание картотеки заданий по математике повышенного уровня сложности.

2.     Пополнение банка нестандартных заданий.

3.     Пополнение банка электронных материалов и заданий олимпиад по математике.

4.     Анализ работы ТГ за 2017/2018 учебный год.

5.     Выстраивание индивидуальной образовательной траектории учащегося на основании анализа участия в олимпиадах.

6.     Работа с одаренными учащимися в период каникул. Летний тур «Умные каникулы» районной дистанционной олимпиады «Бригантина».

 

Литература:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании

2. Концептуальные положения республиканской олимпиады, позволяющей учащимся  участвовать в олимпиадах по нескольким учебным предметам / Национальный институт образования – 2010 г.

3. Повышение качества образования через организацию работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению / Минский государственный областной учебно-методический кабинет – Минск: 2004

4. Штерн, В., Умственная одаренность / В.Штерн – Санк-Петербург: Союз, 1997

5. Одаренные дети / Под ред. Г.В.Бурменской, В.М. Слуцкого – М., 1991.