Исследовательская деятельность учащихся


  Существует два подхода к обучению. При одном – назовем его традиционным – ученик  изучает новую теорию, решает задачу, получает оценку и ждёт от учителя новой задачи. Предполагается, что у задачи есть единственный правильный ответ и учитель его знает. При другом подходе – назовём его исследовательским – ученик сам ставит вопросы и ищет на них ответы,  выдвигает гипотезы, доказывает и опровергает их. Всякий полученный ответ может стать основанием для новых вопросов. Результат может быть не известен учителю заранее. Можно сказать, что ученик попадает в новый математический мир и учится жить в нём.

 

     Три мнения об исследовательских работах и проектах:

«Они доступны только старшеклассникам».

«Они нужны только сильным школьникам».

«Учёба отдельно, исследования отдельно».

  Мы считаем, что всё это не так. Дети любознательны по природе и с удовольствием включаются в  исследовательскую деятельность, в результате которой они сами открывают то, чего не знали. При этом, цель исследовательской работы в том, чтобы научиться делать математические открытия на уровне, доступном ученику. Содержательные субъективные открытия доступны почти всем